Названы самые востребованные профессии на «КАМАЗе»
На «КАМАЗе» принят ряд мер, направленных на снижение дефицита кадров в сфере инновационной деятельности компании и среди ключевых рабочих. Эта тема стала одной из центральных в недавнем интервью заместителя генерального директора компании по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанны Халиуллиной корпоративному изданию «Вести «КАМАЗа».
По словам спикера, компания уделяет большое внимание развитию инженерных компетенций. В условиях масштабного технологического развития в стране и на «КАМАЗе», в частности, одна из основных задач компании – собрать молодых высокопотенциальных инженеров для инновационной деятельности: инженеров-конструкторов, электронщиков, технологов и программистов. Также востребованы наладчики автоматических линий и агрегатных станков, слесари-ремонтники, электромонтёры, токари.
За последнее время удалось повысить уровень средней заработной платы в компании: при этом по отдельным особо важным профессиям рост составил, в среднем, более 40%. Жанна Халиуллина пояснила, что сейчас средняя зарплата на «КАМАЗе» выше, чем по городу: в Набережных Челнах она составляет 54,4 тыс. рублей, а в компании – 59,8 тыс. рублей. В соответствии с Коллективным договором в 2022 году с учётом роста инфляции тарифы и оклады были повышены на 9,2 %, а для удержания рабочих ключевых профессий поднимали зарплату ещё динамичнее: и на 37 %, и на 49 %.
Средний возраст сотрудников на «КАМАЗе» составляет 44 года, и он не меняется последние 10 лет. «Это значит, что молодёжь приходит и остаётся. При этом «КАМАЗ» – это не только заработная плата, есть ещё ряд социальных льгот и гарантий», – подчеркнула Жанна Халиуллина.
Подготовка новых кадров для реального сектора экономики – один из ключевых факторов технологического развития страны. В этой связи всё большую актуальность приобретает взаимодействие реального производства с системой образования: в альянсе с профильными предприятиями реализуются перспективные проекты. «КАМАЗ» имеет многолетний опыт в этом направлении и является активным участником диалога между научным сообществом и представителями производств, вносит весомый вклад в процесс подготовки востребованных на рынке кадров. Так, при участии «КАМАЗа» в Набережных Челнах реализуется проект Передовой инженерной школы. Много лет работает целевая программа подготовки кадров, идёт обучение студентов машиностроительного профиля конкретным рабочим профессиям с последующим трудоустройством на заводы компании. Развивая сотрудничество с российскими вузами, компания вовлекает их в научно-технологическую повестку.
Кроме того, за последние несколько лет на «КАМАЗе» созданы современные учебные площадки, где персонал может повысить квалификацию и обучиться наиболее востребованным и перспективным профессиям. В условиях, когда на рынке труда наблюдается значительный дефицит кадров, одним из методов снижения потребности в найме стала работа по универсализации персонала. «Порядка 2 тыс. специалистов прошли программу обучения второй профессии, в итоге на 40 % возросла их производительность, и повысилась зарплата. По итогам 2022 года рост производительности в бригадах, где работали универсальные работники, в среднем составил 16 %. Всё это говорит о востребованности программы», – подчеркнула Жанна Халиуллина.
Следующая новость: «НЕФАЗ» – территория возможностей для молодёжи.
- 4320-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста Урал (4отв.L=821мм)
- 6361ЯХ-2205010
- Вал карданный среднего моста
- 4320-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 47 зуб)
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к
Раздаточная коробка - это устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к задним или пер
Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.